-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Amfidalla

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.10.2009
«аписей: 2523
 омментариев: 13597
Ќаписано: 20896



»√–џ — ѕ–»ў≈ѕ јћ»

—реда, 29 январ€ 2014 г. 11:04 + в цитатник

3472645_2_xrOzwe8 (700x490, 81Kb)
¬ нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. ƒл€ нас это просто необходимые вещи, а дл€ ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосход€щими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

ƒавайте попробуем взгл€нуть на такие предметы по-иному. ѕредставим большую стирку в нашем доме. Ѕелье постирано, и нам предстоит его просушить. ¬з€в таз с бельем, и надев себе на шею в€занку с прищепками, мы отправл€емс€ к балкону. Ќо, стоп!.. ¬едь именно прищепки, которые мы используем дл€ закреплени€ бель€, могут стать замечательными игрушками дл€ ребенка.

¬первые игры с дерев€нными бельевыми прищепками, которые можно было прикрепл€ть к корзине с тонкими кра€ми, использовала ћ. ћонтессори, известный италь€нский педагог. Ќо тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. „то изменилось сейчас? ¬ насто€щее врем€ промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиес€ величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Ѕудет ли ребенку интересно?

ƒавайте посмотрим. ” нас в руках сама€ обыкновенна€ бельева€ прищепка… Ќажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. ѕохоже, как будто кто-то открывает рот. —тоит дл€ этого вз€ть зеленую прищепку, и нам сразу становитс€ пон€тно, что это «насто€щий крокодил». ј теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. „то ж, сразу вспоминаютс€ строки  . „уковского:

"√оре! √оре!  рокодил
—олнце в небе проглотил!"

ј теперь цепл€ем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т.д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. ¬от так, незаметно дл€ ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышлени€. ѕродолжаем фантазировать дальше. ¬озьмем зеленый треугольник и прикрепим к его кра€м зеленые прищепки-веточки. ѕолучилась Єлочка. ј теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепл€ем зеленые прищепки и получаем травку. »спользу€ синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. ј, прикрепл€€ прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. “акое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчЄска, динозаврик, ежик и т.д. ‘антазируйте. –ебенок учитс€ дополн€ть образ, развиваетс€ гнозис и праксис. »гра€ с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действи€ речью.

¬ы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.

«ќднажды летом девочка ћаша вышла на пол€нку. ѕогода была солнечна€. ¬ысоко в небе светило €ркое солнышко, согрева€ нас своими ласковыми лучиками. (¬ это врем€ ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.) ќна посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет трава. (ѕо¬ложите в нижнюю часть бумажного листа зеле¬ную полоску с прищепками – травку.) Ќад травой порхают ба¬бочки. ќдна бабочка с желтыми крыль€ми, дру¬га€ — с красными, а у третьей бабочки крыль€ разноцветные: синие и красные. (¬месте с ребен¬ком разместите бабочек на траве, над травой.) Ѕабочки то поднимаютс€ вверх, то снова опускаютс€ вниз к травке, то собираютс€ в круг, то летают друг над другом. (ѕеремещайте бабочек.) ѕотом бабочки устали летать и опусти¬лись на траву».

—южеты игр с прищепками могут быть са¬мыми разнообразными. ¬аш ребенок дол¬жен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прище¬пок картинок.

»спользу€ сказочные персонажи из прищепок, можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию. ¬от такую забавную сказку сочинила дл€ своих дошкол€т мо€ коллега учитель-дефектолог €сли-сада є 11 г. ∆лобина Ћашкевич Ќ.ј..

3472645_GGE6ldswtNE (700x661, 82Kb)

✔ Cказка «¬асилек дл€ мамы»

ƒействующие лица: девочка ћаша, гусеница, жук, зайка, лошадка, Єжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок-василек, Єлочка.

—казочник:

”тром ћашенька проснулась,
ѕот€нулась, улыбнулась.
—олнце €ркое встает
» на улицу зовет.
„тоб красивою гул€ть,
нужно ћашу расчесать.
ѕочини скорей расческу,
—делай ћашеньке прическу.

(ƒети чин€т расческу, причесывают ћашеньку)

—казочник:

¬ышла девочка играть,
÷веты маме собирать.
Ћюбит мамочка цветок –
—инеокий василек.
“олько, где его искать?
 то ей может подсказать?

ћашенька:

ѕоискала € в саду,
Ќичего там не найду.
 то же здесь в листве живет?
Ёто гусеничка, вот!
√усеничка, мой дружок!
√де найти мне василек?

√усеница:

Ќе ищи его в саду,
ќн ютитс€ на лугу,
Ётот синенький цветок,
ѕоезжай туда, дружок.

ћашенька:

Ёй, лошадка, помоги,
Ќа луг ћашу отвези!

—казочник:

—качет быстра€ лошадка,
» дорога вьетс€ гладко
“олько речка впереди,
–ыбка, ћаше помоги!
ѕодскажи ей, где цветок,
—инеокий василек.

–ыбка:

ќн за лесом, на лугу,
я дорогу укажу:
ѕр€мо, пр€мо и направо,
ƒальше € не знаю, право.
¬ы звер€т в лесу спросите,
ƒо дожд€ успеть спешите.
ћаша к лесу прискакала
» зайчишку увидала.

ћашенька:

Ёй, зайчишка, расскажи,
√де растут в лесу цветы?

«айчишка:

я не знаю, € боюсь,
≈жик скажет это пусть.

ћашенька:

≈жик, миленький дружок,
√де искать нам василек?

®жик:

ќчень € друзь€ спешу,
я вам это не скажу,
–асспросите вы медвед€.
 осолапый вам ответит.

ћашенька:

ћишка, миленький дружок,
√де найти нам василек?

ћишка:

¬ы спросите у жука,
ќн летает там всегда.

ћашенька:

Ёй, дружок садись в ладошку,
“ы покажешь нам дорожку.

—казочник:

Ѕыстро к лугу прискакали
» букет цветов собрали,
“олько снова вдруг беда:
“учи в небе, гром, гроза.
√де же пр€татьс€, куда?
≈лка ветви поднимает,
ќт дожд€ ћашу спасает.
—нова солнышко си€ет,
Ћошадь с ћашенькой шагает.
¬езут мамочке цветок,
—инеокий василек.
јй, да ћаша! –адость наша!
ѕринесла маме цветок,
—инеокий василек!

ѕрищепки могут помочь ребенку научитьс€ определ€ть цвета. ¬едь среди огромного разнообрази€ прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д. »гры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. «десь перед вами открываетс€ замечательна€ возможность про€вить свою творческую фантазию. ѕопросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... ѕусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. ¬ более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношени€ с использованием слов «больше на», «меньше на». ¬ы можете использовать прищепки, формиру€ у ребенка пон€тие о цифре приЄмом соотнесени€ количества прищепок с определенными цифрами. Ќапример, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. »гры с прищепками прекрасно подход€т дл€ развити€ пространственных представлений детей. ѕоиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это врем€ прикрепл€ет прищепки, соотнос€ их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном рас¬положении: пр€мо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п.

ѕрищепки могут помочь вам в формировании у ребЄнка чувства ритма. —ложите прищепки в большую корзинку с тонкими кра€ми, попросите ребенка прикрепить их к кра€м корзины. Ёто только начало игры. ѕокажите, что прищепки можно прикрепл€ть к кра€м на равном удалении друг от друга. “ак мы развиваем у ребенка чувство ритма. ѕрищепки можно также прикрепл€ть к полоскам, группиру€ и складыва€ их в ритмический рисунок: по две-три р€дом, а затем с промежутком и т. д. –ебЄнок и не догадываетс€, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгл€д игре. — прищепками можно играть и в другие игры. Ќапример, «–азвесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», ƒл€ этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, использу€ соответствующее количество прищепок, на¬пример, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двум€, еще больше — трем€ и т. д. »ли красный платочек прикрепить к веревке красными при¬щепками, синий — синими прищепками и т. д.

»гры с прищепками развивают мелкую моторику рук. ќсобенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. »гры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспредел€ть при щипковом хвате мышечный тонус. ќчень важно заниматьс€ последовательно (права€ рука, лева€ рука, обе руки), переходить от простого к сложному. –азвива€ движени€ пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

✔»так,при выполнении игровых упражнений с прищепками
решаетс€ несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (воспри€ти€ цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышлени€;
- формирование положительного настро€ на совместную с взрослым работу;

ќпыт работы нашего коллектива показал, что игры с прищепками вполне могут зан€ть почЄтное место на полке среди других игрушек. ќни вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

3472645_pk0QUSVKWag (640x491, 57Kb)

Ќу а если вы хотите порадовать свое любимое чадо солдатиками, куклами или конструктором тут Babytoys.ua придет вам на помощь! »нтернет-магазин с его огромным ассортиментом и доступными ценами порадует вас товарами дл€ детей от мес€чного возраста и до двенадцатилетнего, простое и быстрое оформление покупки позволит сократить ваше врем€ на беготню по магазинам, которое вы сможете уделить своему малышу.

–убрики:  разное
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



“34“”–Ѕќ   обратитьс€ по имени —реда, 29 январ€ 2014 г. 18:26 (ссылка)
ј из дерев€нной прищепки можно сделать спичкомет)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Divia   обратитьс€ по имени —реда, 29 январ€ 2014 г. 18:57 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
тайна_дожд€   обратитьс€ по имени „етверг, 30 январ€ 2014 г. 11:21 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
andolya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ћарта 2014 г. 17:54 (ссылка)
—пасибо))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку