Десятки зданий бывших детских садов – под контролем мэрии. Что мешает самарской мэрии решить проблему детских садов?
Ласточки свили гнездо прямо у меня в доме. Под гнездом обожает валяться кошка. Периодически она пытается до него дотянуться и скребёт когтями по дереву. Представляете, как колотится сердечко у бедной птицы? А она не улетает. Потому что согревает своим теплом пять будущих птенцов. Кошка тоже беременна.
И я знаю, какой тревожной и заботливой мамой она становится: огромные псы с позором несутся от неё прочь, визжа и воя от стыда и боли. Но, может быть, животиныe защищают только своих детей? Нет, на днях в дом залетела сорока, видимо, в надежде полакомиться ласточкиными яйцами.
На битву с сорокой слетелась вся стая. Бились не на жизнь, а на смерть.
Вы погодите изумляться моим глупым вопросам. Бывают ситуации, когда ум заходит за разум и вообще уже ничего не можешь понять. Поэтому подскажите мне: может быть, есть на земле какое-нибудь малоизвестное племя, где взрослые выбрасывают детей из кроваток, для того чтобы улечься там самим? Или, может быть, взрослые вырывают хлеб из детских ручонок, чтоб самим нажраться? Нет? Вы извините, но я всё-таки уточню: то есть всё живое на Земле, звери и человеки, прежде всего заботятся о детях?
Тогда любопытно, кто засел у нас в самарской мэрии. Ведь, как мы выяснили, люди-человеки не могут спокойно занять детские спаленки, усесться чугунными задами в игровых комнатах и не пускать туда ребятишек. То, что случилось в Самаре, просто не укладывается в голове. Если бы подобная афера вскрылась хоть в Зимбабве, хоть в Японии, чиновников пинками вышибли бы из кресел. В Китае их бы просто поставили к стенке. И только в Самаре НИЧЕГО не происходит.
То, что каждый второй ребенок в нашем городе не может пойти в детский сад, знают все. Все знают, что детских садов не хватает, потому что их продал Лиманский. Вот только не все знают, что это абсолютное враньё. Детские сады целы–целёхоньки и хоть завтра могут распахнуть свои двери для ребятишек.
Вкратце история такова. Несколько лет назад, когда вдруг резко упала рождаемость и садики опустели, Георгий Сергеевич Лиманский распорядился сдать пустующие помещения в аренду с непременным условием: они освобождаются по первому требованию. Из 195 «исчезнувших» городских садиков реально проданы 5. И то сделали это заводы, просто не передав ведомственные сады на баланс мэрии, а пустив их на сторону. Итак:
1. Город по-прежнему владеет почти двумя сотнями детских садов.
2. Они являются муниципальной собственностью.
3. Эти сады не отдают детям.
Вы что-нибудь понимаете? Допустим, арендаторам не очень хочется покидать насиженное место. Садики для детей страна строила надежно и комфортно, отдельно стоящий уютный детский садик – что может быть лучше для адвокатской конторы например? Но кто-нибудь помнит хоть один судебный процесс, где мэрия не на жизнь, а на смерть билась за интересы самарских детей, требуя соблюсти условия договора и немедленно освободить арендуемое помещение? Тем более что при желании и арендаторов можно было не обижать, а просто предоставить им другое помещение. По состоянию на 1 января 2010 г.
в Самаре пустующими являются 259 муниципальных помещений общей площадью 51,7 тыс. кв. м. Как видите, хватает на всех, и даже с лихвой. Согласитесь, лёгкая перепланировка и компенсация за евроремонт – всё дешевле, чем строить новый детский сад.
Но на самом деле ситуация ешё интереснее. Если вы внимательно посмотрите список «утраченных» детских садов, который составили самарские родители, то увидите, что есть как минимум 50 садиков, где не нужно спорить с арендаторами, не нужно судиться и что-то компенсировать. Эти садики мэрия забрала под себя, под свои нужды. Там в детских спаленках, игровых и столовых вольготно расположились мэрские чиновники. Обратите внимание на всевозможные МУПы, комитеты ЖКХ, районные администрации, районные комитеты обслуживания и социальной защиты населения, центры «Семья», городские поликлиники, управления статистики, правовое управление мэрии и прочая, прочая… Кстати, и начальник выборного тарховского штаба Владимир Николаевич Выводцев для своих чиновников тоже детский садик приспособил. Там, где детки в паровозики играли и манную кашу кушали, теперь важные дяденьки сидят, думу думают: как бы это уговорить самарцев, чтобы выбрали Тархова еще на один срок?
Вот уж эти-то 50 детских садов освободиться могли бы легко и радостно, одним приказом Тархова: «Всё, братцы, пора и честь знать, переезжаем в другое помещение, а садики возвращаем детям».
Пустых подвалов у мэрии – завались. Но чиновники не хотят в подвалы. А дети… Детям придумываются всяческие варианты, дабы «хоть как-то облегчить проблему с детсадами». Сначала придумали размещать «дополнительные группы» в подсобках. Открывали каждую такую группу с помпой, цветами и фотографом, который запечатлевал детей на фоне мэрских благодетелей: то Арсентьева, то Горбуновой, строго по очереди. Затем Тархов разродился смелой и самобытной идеей: надо санитарные нормы объявить устаревшими, в группы напихать как можно больше ребятишек, а спать, в конце концов, можно и сидя. Но даже если деток напихать, как в трамвай в час пик, даже если их как следует примять – мест на всех всё равно не хватит.
И тогда свой глубокий «государственный ум» продемонстрировал Сергей Арсентьев.
Он заявил, что теперь в садиках будут надстраивать третьи этажи. И неважно, что выше двух этажей детские садики строить запрещено, так как сразу возникают огромные проблемы с техникой безопасности: усложняется процесс эвакуации малышей. Видимо, заботу о безопасности детей Арсентьев счёл тоже лишней и устаревшей. Неважно, что фундаменты садиков рассчитывались и строились именно под два этажа. Строились все садики еще в советское время, и им минимум по 20 лет. Что будет с фундаментом, когда на него нагрузят третий этаж?
На время строительства (а это, как вы сами понимаете, минимум год, а при темпах нашей администрации – все два) детей распределят по другим садам, и без того уже переполненным. На стройке сэкономят, чего-нибудь уворуют, не то и не к тому приварят, а в результате… Лихость, с которой Сергей Арсентьев, сам отец, готов распоряжаться детскими жизнями, потрясает.
Совершенно понятно, что чиновники добровольно не отдадут детям даже квадратного сантиметра. Они не уйдут, если только не выталкивать их взашей. Теперь самое главное – следить за тем, чтобы садики действительно не ушли с молотка в рамках программы приватизации муниципального имущества.
Детей рожают и дворники, и прокуроры. Вот и пора нам объединяться. Нам, населению Самары, пора почувствовать себя жителями Города! И вспомнить, что «муниципальное» – это вообще-то не их, а наше.
ИСТОЧНИК:
http://gorodskoi63.livejournal.com/2208.html