-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Amfidalla

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 2552
Комментариев: 13616
Написано: 20948


ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Среда, 29 Января 2014 г. 11:04 + в цитатник

3472645_2_xrOzwe8 (700x490, 81Kb)
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

Давайте попробуем взглянуть на такие предметы по-иному. Представим большую стирку в нашем доме. Белье постирано, и нам предстоит его просушить. Взяв таз с бельем, и надев себе на шею вязанку с прищепками, мы отправляемся к балкону. Но, стоп!.. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"

А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т.д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. А, прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска, динозаврик, ежик и т.д. Фантазируйте. Ребенок учится дополнять образ, развивается гнозис и праксис. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.

Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.

«Однажды летом девочка Маша вышла на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. (В это время ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.) Она посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет трава. (По¬ложите в нижнюю часть бумажного листа зеле¬ную полоску с прищепками – травку.) Над травой порхают ба¬бочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, дру¬гая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребен¬ком разместите бабочек на траве, над травой.) Бабочки то поднимаются вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опусти¬лись на траву».

Сюжеты игр с прищепками могут быть са¬мыми разнообразными. Ваш ребенок дол¬жен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прище¬пок картинок.

Используя сказочные персонажи из прищепок, можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию. Вот такую забавную сказку сочинила для своих дошколят моя коллега учитель-дефектолог ясли-сада № 11 г. Жлобина Лашкевич Н.А..

3472645_GGE6ldswtNE (700x661, 82Kb)

✔ Cказка «Василек для мамы»

Действующие лица: девочка Маша, гусеница, жук, зайка, лошадка, ёжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок-василек, ёлочка.

Сказочник:

Утром Машенька проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Солнце яркое встает
И на улицу зовет.
Чтоб красивою гулять,
нужно Машу расчесать.
Почини скорей расческу,
Сделай Машеньке прическу.

(Дети чинят расческу, причесывают Машеньку)

Сказочник:

Вышла девочка играть,
Цветы маме собирать.
Любит мамочка цветок –
Синеокий василек.
Только, где его искать?
Кто ей может подсказать?

Машенька:

Поискала я в саду,
Ничего там не найду.
Кто же здесь в листве живет?
Это гусеничка, вот!
Гусеничка, мой дружок!
Где найти мне василек?

Гусеница:

Не ищи его в саду,
Он ютится на лугу,
Этот синенький цветок,
Поезжай туда, дружок.

Машенька:

Эй, лошадка, помоги,
На луг Машу отвези!

Сказочник:

Скачет быстрая лошадка,
И дорога вьется гладко
Только речка впереди,
Рыбка, Маше помоги!
Подскажи ей, где цветок,
Синеокий василек.

Рыбка:

Он за лесом, на лугу,
Я дорогу укажу:
Прямо, прямо и направо,
Дальше я не знаю, право.
Вы зверят в лесу спросите,
До дождя успеть спешите.
Маша к лесу прискакала
И зайчишку увидала.

Машенька:

Эй, зайчишка, расскажи,
Где растут в лесу цветы?

Зайчишка:

Я не знаю, я боюсь,
Ежик скажет это пусть.

Машенька:

Ежик, миленький дружок,
Где искать нам василек?

Ёжик:

Очень я друзья спешу,
Я вам это не скажу,
Расспросите вы медведя.
Косолапый вам ответит.

Машенька:

Мишка, миленький дружок,
Где найти нам василек?

Мишка:

Вы спросите у жука,
Он летает там всегда.

Машенька:

Эй, дружок садись в ладошку,
Ты покажешь нам дорожку.

Сказочник:

Быстро к лугу прискакали
И букет цветов собрали,
Только снова вдруг беда:
Тучи в небе, гром, гроза.
Где же прятаться, куда?
Елка ветви поднимает,
От дождя Машу спасает.
Снова солнышко сияет,
Лошадь с Машенькой шагает.
Везут мамочке цветок,
Синеокий василек.
Ай, да Маша! Радость наша!
Принесла маме цветок,
Синеокий василек!

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном рас¬положении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п.

Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, на¬пример, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными при¬щепками, синий — синими прищепками и т. д.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

✔Итак,при выполнении игровых упражнений с прищепками
решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;

Опыт работы нашего коллектива показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

3472645_pk0QUSVKWag (640x491, 57Kb)

Ну а если вы хотите порадовать свое любимое чадо солдатиками, куклами или конструктором тут Babytoys.ua придет вам на помощь! Интернет-магазин с его огромным ассортиментом и доступными ценами порадует вас товарами для детей от месячного возраста и до двенадцатилетнего, простое и быстрое оформление покупки позволит сократить ваше время на беготню по магазинам, которое вы сможете уделить своему малышу.

Рубрики:  разное
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям

Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 18:26 (ссылка)
А из деревянной прищепки можно сделать спичкомет)
Ответить С цитатой В цитатник
Divia   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 18:57 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
тайна_дождя   обратиться по имени Четверг, 30 Января 2014 г. 11:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
andolya   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 17:54 (ссылка)
Спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку